Родителям

Формирование начал экономических знаний у дошкольников

04.12.2024

Почему мы сегодня обращаемся к экономическому воспитанию детей дошкольного возраста? Наверное, потому, что все дети — это разные дети. Вспомните, как часто взрослые сталкиваются с новым отношением детей к реальной жизни. Ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнает, что такое «мое», «твое», «наше», «обмен», «цена», «деньги»«дорого»«дешево»«продать»«заработать». Дети быстрее впитывают атмосферу новой реальности, лучше адаптируются к ней.

В изменяющихся условиях современной общественной жизни непрерывное экономическое образование и воспитание необходимо начинать с дошкольного возраста, — когда детьми приобретается первичный опыт в элементарных экономических отношениях. Конечно, ребенок – дошкольник не освоит эту область самостоятельно, но, вместе с педагогом и родителями путешествуя по этому новому удивительному и увлекательному миру, он приобретает доступные ему знания и поймет, какое место экономика занимает в окружающей его действительности, где и когда каждый человек соприкасается с ней.

Анализ практических занятий показывает, что экономическое воспитание дошкольников не только приближает ребенка к реальной жизни, обучая его ориентироваться в происходящем, но и формирует деловые качества личности, что обеспечивает преемственность в обучении между детским садом и школой. Использование разнообразных форм дает воспитателю возможность проявить творчество, индивидуальность и в то же время, что особенно важно, сделать процесс познания экономики интересным и доступным. Главное – говорить ребенку о сложном мире экономики на языке, ему понятном. Поэтому приоритет закрепляется за такими формами, которые интересны, эффективны в плане познавательного и личностного развития, действенны и значимы для ребенка, способствуют саморазвитию личности, проявлению его «я» — играм, занятиям, носящим интегрированный характер, позволяющий знакомить детей с основами экономики в тесной связи с занятиями по математике, развитию речи, обучению грамоте, изобразительной деятельности, вечерам досуга, развлечениям.

Основная форма обучения – игра. Сделать экономику понятной помогут сюжетно – дидактические игры. Так, играя в профессии, дети постигают смысл труда. В играх моделируются реальные жизненные ситуации: операции купли – продажи, производства и сбыта готовой продукции.

В дидактических играх уточняются и закрепляются представления детей о мире экономических явлений, терминах, приобретаются новые экономические знания, умения, навыки. Дошкольники, совершая большое количество действий, учатся реализовывать их в разных условиях с разными объектами, что повышает их прочность и осознанность усвоения знаний. Одной из форм познавательно – игровой деятельности является комплексно – тематическое занятие. Так экономическим содержанием обогащаются занятия по математике, экологии, ознакомлению с социальным и предметным миром. Это дает возможность интегрировать задачи экономического воспитания в разные виды деятельности.

Под обогащенной развивающей средой понимаются естественная, комфортабельная, уютная, рационально организованная обстановка, насыщенная разнообразными дидактическими игровыми материалами. Созданные благоприятные, комфортные условия позволяют каждому ребенку найти собственный путь в «экономику» через игру, математику, рисование и т.д., обеспечивают формирование и потребности в познании, способствуют умственному и личностному развитию, это можно организовать и в домашних условиях

Работа по экономическому воспитанию дошкольника невозможна без участия родителей. На всех этапах требуется поддержка ребенка дома, в семье.

Опыт показывает, что только совместная работа дошкольного учреждения и семьи дает хорошие результаты и способствует более серьезному и ответственному отношению взрослых к экономическому воспитанию детей.

Введение экономического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях – это не дань моде, а прежде всего необходимость еще в раннем возрасте дать детям представление о рыночной экономике и ее закономерностях, способность развитию самостоятельности детей, научить бережливости, рачительного отношения к тому, что даёт нам природа, поиску рационального решения проблемы, доброго отношения к друг другу и к себе. Не жалеть себя, а именно рационально использовать время для познания.

  1. Рассказывайте детям о своей работе.

Дети не осознают связь между трудом и деньгами, если не будут знать, кем работают их родители, как зарабатывают средства к существованию. Вы должны быть довольны своей работой и зарплатой! Поделитесь этой радостью с ребенком. Если работа вам не нравится, но приносит материальное благополучие, скажите об этом малышу. Он с детства должен знать, что такое «зарабатывать на жизнь». Работа должна не только нравиться, она должна «кормить». Эти старомодные истины о деньгах и труде; помогут вашим детям стать самостоятельными.

  1. Не скрывайте от детей свое материальное положение.

Конечно, ребенку нет необходимости вникать во все нюансы семейного бюджета, но он должен знать о материальном положении семьи и уважать, сохраняя в тайне доверенную ему информацию. Так вы ненавязчиво объясните малышу, куда идут деньги, научите его соизмерять желания с возможностями, мириться с некоторыми ограничениями. Наградой вам будут вопросы сына или дочери «можем ли мы себе это позволить?»«не очень ли это дорого?».

  1. Не приучайте детей к излишествам.

Недопустимо, когда ребенок чуть ли не ежедневно получает от вас подарки и ни в чем не знает отказа. Он очень быстро привыкает к этому, его запросы растут. Подумайте о будущем. Научите малыша ограничивать себя.

  1. Формируйте у детей разумные потребности.

Как научить человека разумно тратить деньги? Только приучая анализировать свои текущие расходы. Слушая детские «я хочу», почаще спрашивайте: «А зачем тебе это?» Дети должны стремится делать покупки, вместе с тем, им даже полезно расстраиваться из-за невозможности осуществить желание. Получая все по первому требованию, они переходят грань разумного.

  1. Учите детей бережливости.

Не оставляйте без внимания испорченные предметы, сломанные игрушки, разорванные книги. Покажите ребенку, как можно их починить. Если малыш будет видеть вашу заботу о продлении срока службы окружающих вас и его предметов, он научится беречь не только свои, но и чужие вещи. Ваше равнодушие приведет к обратному результату.

  1. Помогите детям осознать стоимость вещей.

С раннего возраста дети должны осознать стоимость вещей, которыми пользуются: игрушек, книг, одежды и т.д. Малыши не должны привыкать к тому, что все, что ломается, автоматически заменяется новым. В каждой вещи ребенок должен видеть ценность, которую кто-то создал своим трудом, а родители подкрепили ее своей работой, т.е. купили на заработанные деньги.

  1. Привлекайте детей к работе по дому.

Маленькие дети с удовольствием помогают по дому. Самое главное, позволить им это! И, конечно, похвалить, хотя детская работа далека от совершенства. Не забывайте, что ребенок может заниматься домашней работой непродолжительное время, поэтому, давая поручение, рассчитывайте его силы. Постепенно у малыша разовьется самодисциплина, и он будет выполнять даже самую неинтересную работу. В противном случае вы вырастите лентяя, не способного даже к самообслуживанию.

  1. Дети должны знать цену деньгам.

Для того чтобы дети умели разумно распоряжаться деньгами и понимали, чего стоит заработать, необходимо дать им возможность приобрести практический опыт. Хорошо, когда дети знают цену окружающих их вещей. Для этого чаще посылайте ребенка в магазин за покупками. Дайте возможность ему осознать, что за все — продукты, игрушки, книги необходимо расплачиваться деньга, которые выдаются родителям за их труд

Полезен игровой опыт зарабатывания денег: ярмарка-продажа детских поделок, вернисаж, да мало ли еще что, можно придумать, чтобы подарить малышам радость прикосновения к самостоятельно заработанным деньгам. Обсудите, как лучше их потратить. И никогда не используй денежные стимулы дошкольника.

Приобщая дошкольника к экономике, мы помогаем ему стать самостоятельным, учим ценить свой труд, отличать истинные ценности от мнимых. Ребенок вырастет социально — адаптированной личностью.

свернуть

Правила родителей. Правила учащихся

02.12.2024

О профилактике электротравматизма

06.09.2024

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

В последнее время участились несчастные случаи от поражения электрическим током, в которых пострадавшими являются малолетние дети. Изучение обстоятельств таких несчастных случаев позволяет сделать вывод об отсутствии должного контроля со стороны родителей за действиями их малолетних детей.

Так, 25.03.2024 в г. Лунинец произошел несчастный случай от поражения электрическим током  4-х летнего ребенка. Ребенок в отсутствие матери находился под присмотром бабушки. В какой-то момент, оставшись без присмотра, ребенок взял отвертку и направился в спальную комнату, где на полу находился подключенный в сеть электрический удлинитель. Спустя некоторое время ребенок вставил отвертку в отверстие одной из розеток удлинителя, в следствие чего быт травмирован действием электрического тока (получил ожег пальцев левой руки).

15.01.2023 в г. Барановичи в многоквартирном жилом доме 7-ми летний ребенок с друзьями играл в прятки. Во время игры он залез на батарею отопления лестничной клетки и, держась одной рукой за трубу отопления,  второй прикоснулся к оголенному проводу электропроводки выключателя освещения (выключатель освещения отсутствовал, а провода электропроводки в коробке выключателя не были изолированы).  В результате ребенок получил удар электротоком и был госпитализирован в реанимационное отделение УЗ «Барановичская детская городская больница».

17.08.2023 несчастный случай со смертельным исходом произошел с ребенком (1 год) в г. Солигорске Минской области. Мама купала ребенка в ванной. На какое-то время она вышла из ванной комнаты, оставив ребенка без присмотра. Находясь в комнате, она услышала всплеск воды и направилась туда, где и обнаружила сына с признаками поражения электрическим током в результате падения подключенного к электросети фена. Феном мать ребенка пользовалась ранее и оставила его включенным в электросеть. Фен находился в зоне доступа ребенка на поверхности стиральной машины рядом с игрушками.

14.09.2023 в г. Барановичи девочка 1,7 года на кухне жилого дома прикоснулась к токоведущим частям электрической розетки и получила удар электрическим током. В электрической розетке отсутствовали конструктивные элементы (втулки), предусмотренные заводом-изготовителем, вследствие чего размер отверстий для подключения электрической вилки составил 9 мм, что привело к возможности прикосновения указательным пальцем руки ребенка к токоведущим частям.

14.09.2023 в г. Барановичи девочка 1,5 года  вместе с отцом находилась в квартире многоквартирного жилого дома. На некоторое время отец вышел из комнаты, после чего услышал детский плач. Вернувшись в комнату, он увидел плачущего ребенка, а на большом пальце левой кисти руки был ожог. На стене отец увидел сломанный блок питания приставки телевидения «ZALA», включенный в электрическую сеть Ребенок, оставшись один, сломал блок питания, в результате чего прикоснулся рукой к оголенным токоведущим частям и получил удар электрическим током.

ГОСЭНЕРГОГАЗНАДЗОР НАПОМИНАЕТ!

Основными причинами поражения электрическим током детей в домашних условиях являются:

- отсутствие контроля со стороны родителей за действиями несовершеннолетних детей;

- эксплуатация неисправных электроприборов;

- незнание элементарных норм электробезопасности.

Уважаемые родители!

В дошкольном возрасте любознательность детей и отсутствие жизненного опыта могут привести к электротравмам.

Проверьте электропроводку и электрические приборы, которые вы используете дома.  Использование неисправных электроприборов, проводов с поврежденной изоляцией могут привести к беде.

 Для исключения поражения электрическим током рекомендуем в электрической сети дома (квартиры) установить устройство защитного отключения (УЗО). При возникновении аварийных ситуаций такое устройство обеспечит надежное и быстрое отключение электроустановок от электрической сети и тем, самым, поможет сохранить жизнь и здоровье Вам и Вашим близким.

Не оставляйте детей одних без присмотра. Помните, что именно от того, насколько вы внимательно следите за своими детьми, зависит жизнь вашего ребенка!

Берегите себя и своих близких!

свернуть

Восемь шагов навстречу белорусскому языку или как родители могут помочь своему ребенку в изучении языка

06.02.2024

Смотрим по-белорусски

Можно начать с самого простого, с «Калыханкі», утренних программ для малышей на «Беларусь-3». А так же переводных мультиков на белорусском, например: «Шрек», «Свинка Пеппа».  Не стоит забывать и о сцене. Например, о таких постановках в Белорусском государственном театре юного зрителя: «Доктар Айбаліт», «Воўк і сямера казлят» «Тэдзі», «Мая маленькая чарадзейка», «Пінокіё», «Дзюймовачка», «Вяселы Роджар», «Кошчын Дом».

 

Поем по-белорусски

Можно наряду с русскоязычными разучивать и белорусские песенки. Например, уже привычные нам «Jingle Bells» можно спеть и по-белорусски «Звон звініць», как и классическую «Маленькой елочке холодно зимой» в пер. В.Жуковича «Ў лесе яліначцы холадна зімой»; песни из любимых мультиков, например, песня из м/ф «Летучий голландец» – «Не шанцуе нам, прынцэсам, не шанцуе!».

 

Рисуем по-белорусски

Можно использовать четверостишия и игры при рисовании. Например, «Кропка, кропка, побач – коска. Атрымаўся тварык просты. Ручкі, ножкі, агурочак - чалавек па свеце крочыць» Так же рисункам ребенка можно давать белорусские названия: «Ялінка», «Кветка», «Сонейка», «Вясёлка», «Мама, тата, я» и обсуждать нарисованное на белорусском языке.

 

Играем по-белорусски

Пусть это будет семейная игра или язык мамы и дочки, или перевод слов в уже знакомых всем играх. Например, «Раз, два, тры, чатыры, пяць. Я іду цябе шукаць». Просыпаться по-русски «С добрым утром!», а засыпать по-белорусски «Дабранач!». Научиться чисто по-белорусски чистить зубы: «У мяне зубная шчотка, ею зубы чышчу чотка! Хто не чысціць зубы шчоткай, вырасце бяззубай цеткай!». Подобное можно найти в книге А. Хадановича “Нататкі таткі”.

 

Приглядываемся по-белорусски

Названия улиц, вывески магазинов, реклама на билбордах, торговые марки и даже надписи на майках мимо проходящих – белорусское слово можно встретить даже на заправке, где угодно – главное, приглядеться.

 

Читаем по-белорусски

По-белорусски можно познакомиться с Винни-Пухом и Пеппи – «Віня-пых і ўсе-ўсе-ўсе», «Піпі Доўгаяпанчоха», а так же мумми-троллями и хобитами, овечкой Аделей, Брык и Шусей. Читать истории, например, про йетти и корову Маму Му; «Снежны чалавек» Эвы Сусы в переводе А. Башаримовойи, цикл историй Юи Висландер в переводе Н.Кондрусевич.

 

Запоминаем по-белорусски

Детский ум гибок и восприимчив. Запоминать можно и по-русски, и по-английски, и по-белорусски сразу в одном стишке. Например, как это сделала Е.Терешкова в книге «Англійская мова. Слова за словам. Вершы».

 

Говорим по-белорусски

С ребенком можно обсуждать, к примеру, как прошел день в детском саду, насколько была интересной новая книга или мультфильм, куда ходили на выходных. Так же можно заучивать с ребенком отдельные белорусские слова. Например, с помощью карточек, на которых с одной стороны пишется белорусское слово, а на другой стороне клеится рисунок. Хранить карточки лучше в конвертах, которые можно достать в транспорте, в очереди и играть с ребёнком всегда, когда образуется свободное время.

Ещё один способ учить слова – это подписывать вещи в комнате ребёнка белорусскими словами, т.е. наклеивать стикеры. Находясь с ребенком в комнате, каждый раз можно обращать его внимание на стикеры и зачитывать ему слова или слушать самого ребенка, если он умеет читать.

свернуть

«Добрая дорога в мир безопасности»

13.11.2023

Чрезвычайно важным является формирование у детей дошкольного возраста представлений об основных правилах безопасного поведения в опасных ситуациях разного характера. Наиболее результативно процесс обучения безопасному поведению проходит в игровой форме. По инициативе отдела идеологической работы УВД Брестского облисполкома и учебно-методического управления дошкольного и общего среднего образования на I ступени разработано мобильное приложение. Цель мобильного приложения «Добрая дорога в мир безопасности» – сформировать у детей старшего дошкольного возраста, учащихся начальной школы представления о безопасном поведении в быту, на улице, на дороге, в чрезвычайных ситуациях, которые являются основой для воспитания осознанного отношения к сохранению здоровья и жизни. Данное приложение может использоваться в условиях семейного воспитания для закрепления представлений, полученных ребенком ранее.

Для того, чтобы установить приложение, необходимо выполнить следующие действия:

зайти с мобильного устройства (мобильный телефон, планшет) на сайт https://boiro.by/ (ГУО «Брестский областной институт развития образования»);

перейти в раздел «Деятельность», подраздел «Дошкольное образование»;

перейти по ссылке Мобильное приложение «Добрая дорога в мир безопасности», затем нажать на ссылку «Скачать на мобильное устройство»;

открыть скачанный файл;

установить мобильное приложение «Добрая дорога в мир безопасности».

В процессе установки/скачивания Вам потребуется дать согласие на установку из непроверенного источника.

свернуть

Безопасность наших детей.

27.10.2023

Реализация содержания образовательной программы дополнительного образования детей и молодёжи

В ГУДО "Детский сад №36 г. Бреста" реализуется содержание образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи.

 

В учреждении за счет бюджетных средств работают следующие объединения по интересам, реализующие данную программу:

- «Юные экологи» - 4 (для детей 5-6 лет);

- «Здоровячок» - 1 (для детей 5-6 лет).

 

На платной основе работают объединения по интересам:

- "Лаборатория открытий" (для детей 5-6 лет);

- "Информатика без розетки" (для детей 5-6 лет).

 

свернуть

АДАПТАЦИЯ.КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ ПРИВЫКНУТЬ К ДЕТСКОМУ САДУ.

29.07.2022

 

АДАПТАЦИЯ: КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ПРИВЫКНУТЬ К ДЕТСКОМУ САДУ

  • Начните готовить малыша к садику заранее. Подготовьте ребенка к мысли о детском саде, к необходимости посещать его. И первое, что нужно сделать, - примерно за месяц до того, как он начнет ходить туда. - поменьше, чем обычно, будьте рядом с ним. Второе - подробно расскажите ему о детском саде, сводите его туда, чтобы он узнал, что это такое, и у него сложилось собственное представление о нем. Скажите ребенку, что вы очень гордитесь им - ведь он уже такой большой, что может сам ходить в детский сад. Но и не делайте из этого события проблему, не говорите каждый день о предстоящей перемене в его жизни.
  • • Важно учить ребенка-общаться. Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми: посещайте с ним детские парки и площадки, приучайте к игре в песочницах, на качелях. Ходите с ним на праздники, дни рождения друзей, наблюдайте, как он себя ведет: стесняется, уединяется, конфликтует, дерется, или же легко находит общий язык, контактирует со сверстниками, тянется к общению, раскован.
  • • Когда вы подбираете детский сад, самое главное не в его внешнем виде, удобствах и красоте интерьера, а в воспитателях и ребятах. Придите в детский сад и понаблюдайте за детьми: довольны ли они, нравится ли им там. Хороший детский сад - место очень шумное. Если в течение получаса вы не услышите шума и гама, а также взрывов смеха, поищите другой садик для вашего ребенка.
  •  Оставляйте ребенка с другими близкими и знакомыми, сначала не надолго, а затем увеличивайте время.
  •  Познакомьтесь с воспитателем группы заранее, расскажите об индивидуальных особенностях вашего ребенка, что ему нравится, что нет, каковы его умения и навыки, в какой помощи он нуждается, определите, какие методы поощрения и наказания приемлемы для вашего ребенка.
  • Дома поиграйте в детский сад, роль ребенка можете выполнять ВЫ или любимая игрушка малыша. Покажите ребенку в игре режимные моменты.
  •  С самого начала помогите ребенку легко войти в детский сад. Ведь он впервые в жизни расстается с домом, с вами, отдаляется от вас, хотя и всего на несколько часов.
  • В первые дни посещения садика не оставляйте ребенка одного сразу, лучше всего, чтобы он сам отпустил вас. А, расставаясь, не забудьте заверить, что непременно вернетесь за ним.
  •  Когда вы уходите - расставайтесь с ребенком легко и быстро. Конечно же, вы беспокоитесь о том, как будет вашему ребенку в детском саду, но долгие прощания с обеспокоенным выражением лица, у ребенка вызовут тревогу, что с ним здесь может что-то случится, и он долго не будет вас отпускать.
  • Если ребенок с трудом расстается с матерью, то желательно первые несколько недель пусть отводит в детский сад его отец.
  • Дайте ребенку в садик его любимую игрушку, постарайтесь уговорить оставить ее переночевать в садике и на утро снова с нею встретиться. Если ребенок на это не согласится, пусть игрушка ходит вместе с ним ежедневно и знакомится там с другими, расспрашивай те, что с игрушкой происходило в детском саду, кто с ней дружил, кто обижал, не было ли ей грустно. Таким образом, вы узнаете многое о том, как вашему малышу удается привыкнуть к садику.
  •  Некоторые дети впервые дни очень устают в детском саду от новых впечатлений, новых друзей, новой деятельности, большого количества народа. Если ребенок приходит домой измученным и нервным, это не значит, что он не в состоянии привыкнуть к детскому саду ;
  •  Возможно, необходимо такого ребенка раньше забирать с садика или же 1-2 раза в неделю оставлять его дома.
  •  Не показывайте ребенку свое волнение относительно поступления в детский сад. Ваша уверенность и оптимизм передастся ребенку.
  •  Поиграйте с ребенком домашними игрушками в детский сад,  где какая-то из них будет самим ребенком. Понаблюдайте, что делает эта игрушка, что говорит, помогите вместе с ребенком найти ей друзей и решайте проблемы вашего ребенка через нее. ориентируя игру на положительные результаты.
свернуть

ИГРЫ ПО ДОРОГЕ ДОМОЙ.

13.07.2022

Игры по дороге домой

ВЫСОКО – НИЗКО 1 вариант: Взрослый предлагает детям посмотреть вокруг и назвать предметы, которые находятся высоко (низко). Например: солнышко – высоко, а земля низко. 2 вариант: Можно предложить назвать высокие и низкие предметы. Например: дерево высокое, а куст низкий.

КАКОГО ЦВЕТА? 1 вариант: Предложите ребенку назвать предметы  (красного, зеленого,  жёлтого, оранжевого,  синего,  голубого, фиолетового) цвета. Например: красный – помидор, пожарная машина, сигнал светофора и т. д. 2 вариант: Взрослый предлагает ребенку посмотреть вокруг и назвать предметы красного цвета, которые он видит. Это могут быть машины, дома, одежда людей и др.

УЗКОЕ – ШИРОКОЕ. Предложите ребенку посмотреть вокруг, рассмотрите, где едут машины, где ходят люди. Сравните проезжую часть и тротуар по ширине. (Дороги бывают узкие и широкие). Таким же образом можно рассмотреть длинные и короткие дорожки.

КАКОЙ ФОРМЫ? 1 вариант: Предложите ребенку назвать предметы круглой (овальной, квадратной, прямоугольной, треугольной) формы. Например: круглое яблоко (помидор, мяч, солнце и т. д.) 2 вариант: Взрослый называет предмет, а ребенок говорит, какой формы этот предмет. Например: яблоко – круглое, огурец – овальный и т. д.

СЪЕДОБНОЕ – НЕСЪЕДОБНОЕ. 1 вариант: Взрослый называет предмет, а ребенок определяет можно его съесть или нет. Например: огурец – съедобный, ботинок – несъедобный. 2 вариант: Взрослый называет сразу три предмета, а ребенок выбирает, что съедобное (несъедобное) Например: ботинок, огурец, солнце. 3 вариант: Предложить ребенку назвать самому съедобные и несъедобные предметы.

НАЗОВИ,  ОДНИМ СЛОВОМ Взрослые называет несколько слов и предлагает ребенку назвать их одним словом. Например: помидор, тыква, кабачок (овощи).

ЧТО ЛИШНЕЕ? Взрослый произносит три слова, а ребенок называет лишнее и объясняет почему. Например: стул, стол, шапка (шапка не мебель); треугольник, круг, квадрат (круг не имеет углов);

ПОСЛУШАЙ ЗВУКИ. Игра на развитие фонематического слуха. Взрослый предлагает ребенку послушать, а потом назвать какие звуки он услышал на улице (сигнал машины, хруст снега, шуршание листьев, разговор людей, крики и т. д.).    

 

ПУСТЬ ДОРОГА ДОМОЙ БУДЕТ ВЕСЁЛОЙ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ!!! 

 

свернуть

СОВЕТЫ ОТ МЧС. КАК ВЕСТИ СЕБЯ ВО ВРЕМЯ ЖАРЫ.

05.07.2022

Советы от МЧС во время жары
По прогнозам синоптиков, уже в ближайшие дни максимальная температура воздуха достигнет +30 градусов.

Спасатели рекомендуют как можно меньше находиться под прямыми солнечными лучами. Если это неизбежно, то защищайте голову шляпами и зонтиками.
Помните, что с 12.00 до 16.00 солнце наиболее активно. В это время желательно защищать все участки тела от попадания солнечных лучей - используйте закрытую одежду из натуральных тканей и солнцезащитные кремы. Пейте больше жидкости, но не спиртное. В жару действие алкоголя усиливается и организм становится более чувствительным к высокой температуре. Пейте охлажденную воду, зеленый чай, квас.
Следует по возможности ограничить длительные поездки на автомобиле, если такой возможности нет, будьте максимально внимательными на дороге, т.к. во время жары может ухудшиться самочувствие, произойти рассеивание внимания и снижение реакции. Не оставляйте детей в салоне стоящего автомобиля даже на непродолжительное время. В условиях жары — это может привести к обморочному состоянию ребенка.
Если вы планируете отдых возле воды, выбирайте специально разрешенные места, в том числе, где дежурят спасатели ОСВОД. Дно водоема должно быть чистым и неглубоким, без коряг, водорослей и ила. Осмотритесь - нет ли битого стекла, острых камней и других опасных предметов. Наблюдайте за детьми, когда они играют на берегу, не выпускайте их из вида.
Разводить костры и жарить шашлыки в специальных приспособлениях для приготовления пищи (мангал, гриль, тандыр) необходимо в специально отведённых для этого местах. Их список определяют местные органы власти. Если речь идёт о даче или частном доме, то прежде всего надо убедиться, что место для установки мангала и разведения костра безопасное, исключает попадание искр и пламени на горючие элементы зданий, сооружений. Также позаботьтесь о том, чтобы поблизости не было сухих веток и всего того, что может легко воспламениться. Ну и конечно, мангал или костёр нельзя оставлять без присмотра, в том числе на попечение детей. По окончании процесса горения остатки горящих и тлеющих материалов должны быть потушены до полного прекращения тления. Что касается приготовления шашлыков на балконе — то это категорически запрещено. Исключение составляют только приборы, использование которых по инструкции допускается в помещениях.
Берегите себя!

свернуть

Беларуская мова для дзяцей

25.04.2022
Дата: 25 апреля 2022 в 23:07, Обновлено 25 апреля в 23:08

Беларуская мова для дзяцей

   Засваенне дзецьмі беларускай мовы  ажыццяўляецца ў спецыфічнай сітуацыі руска-беларускага блізкароднаснага двухмоўя. Для большасці дашкольнікаў першай мовай, на якой яны вучацца гаварыць і думаць, з'яўляецца руская. У той жа час дзеці даволі рана далучаюцца да беларускай мовы, чуючы яе па радыё, тэлебачанні, ад некаторых дарослых і ў дзіцячым садзе, на асобных занятках. 
    Аднак паўнавартасная беларускамоўнае асяродзе ў дашкольнікаў адсутнічае. Больш за тое, дзеці могуць карыстацца рускай мовай нават тады, калі да іх звяртаюцца па-беларуску, ведаючы, што іх разумеюць. Такім чынам, маўленчыя сітуацыі, у якіх аказваюцца дзеці, не ствараюць у іх жыццёвай неабходнасці размаўляць па-беларуску. З іншага боку, стыхійнае авалоданне беларускай мовай прыводзіць да змешвання рускага і беларускага маўлення дзяцей.
Такім чынам, гэта патрабуе спецыфічных падыходаў да навучання дзяцей беларускай мове.
    Творы фальклору сваім зместам і формай найлепшым чынам дапамогуць ў гэтым. Паступова яны ўводзяць малога ў стыхію народнага словы, раскрываюць яго багацце і прыгажосць. З'яўляюцца ўзорам прыгажосці мовыі. Народныя казкі, спрыяюць засваенню ўсіх формаў мовы, якія даюць магчымасць выпрацоўкі ў дзяцей ўласных моўных навыкаў.
    Зараз дадзеная праблема становіцца яшчэ больш актуальнай.  Недахоп часу ў бацькоў, адсутнасць актывізацыі беларускай мовы з боку бацькоў - прыводзіць да праблем развіцця маўлення дзяцей. На жаль, дзіця больш часу праводзіць за кампутарам, чым у жывым асяроддзі. З прычыны гэтага, творы народнай творчасці практычна не выкарыстоўваюцца нават ў малодшым узросце. Дашкольны ўзрост - гэта перыяд актыўнага засваення дзецьмі гутарковага мовы, станаўлення і развіцця ўсіх бакоў мовы: фанетычнай, лексічнай, граматычнай. Паўнавартаснае валоданне роднай мовай у дашкольным дзяцінстве з'яўляецца неабходнай умовай для разумовага, эстэтычнага, маральнага выхавання дзяцей. Чым раней дзеці чуюць беларускую мову, тым вальней яны будуць  карыстацца ей ў далейшым.
   Але жыццё ў рэчышчы народнай культуры не можа быць навязана бацькам. Яно можа быць толькі вынікам натуральнага выбару кожнага чалавека, які бачыць менавіта ў гэтым карысць для дзяцей і адчувае пульс роднай культуры ў самім сабе..  Дзяцінства немагчыма ўявіць без казкі, таму што слухаць казкі, якія табе расказваюць тата і мама, бабуля ці дзядуля, ці добрая выхавацелька, калі бацькоў няма побач — гэта адно з правоў дзіцяці, запісаных у Канвенцыі аб правах дзіцяці. У ёй сказана, што дзіця мае права на зносіны і на ўвагу, на паўнавартаснае развіццё, на выражэнне сябе, на адпаведную свайму ўзросту і зразумелую ў гэтым узросце інфармацыю, а таксама на вывучэнне культуры свайго народу.Усё гэта ёсць у казках.
    Казкі вучаць і перасцерагаюць, казкі звязваюць нашых пра-прадзедаў ды пра-прабабуляў з намі. Казкі — гэта ўтульны сямейны вечар, калі клопаты вялікага свету засталіся за сценамі Вашага дому, а Вы і Ваш час належаць толькі Вашым дзецям.
     Калі мы гаворым пра Канвенцыю аб правах дзіцяці, у першую чаргу мы думаем пра глабальныя рэчы: пра мір, пра вайну, пра адукацыю, пра ежу, пра жытло і здароўе. Бясспрэчна, гэта вельмі важна. Але Вашая ўвага, Вашыя абдымкі, Вашая сіла і абарона,  Вашая пяшчота і клопат вельмі патрэбныя Вашым дзецям.
    Казкі — гэта цэлы чароўны свет, у якім Вы падарожнічаеце разам, трымаючыся за рукі. Свет, у якім Вашае дзіця можа стаць веліканам і навучыць Вас, дарослага чалавека, чаму-небудзь новаму. Размаўляйце, чытайце казкі сваім дзецям на беларускаяй мове.

свернуть

Профилактика семейного неблагополучия

11.03.2022

ПРОФИЛАКТИКА СЕМЕЙНОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ

Дата: 11 марта 2022 в 20.20, Обновлено 11 марта 2022 в 20.321

В любом государстве и любом обществе всегда были, есть и будут дети-сироты и дети, которые по разным причинам остаются без попечения родителей. И в этом случае общество и государство берет на себя заботу по развитию и воспитанию таких детей. Ребенок, потерявший родителей - это особый, по-настоящему трагический мир. Потребность иметь семью, отца и мать - одна из сильнейших потребностей ребенка.  Вместе с тем, ситуация усугубляется, если у ребенка есть родители, но они забыли об этом, не уделяют ему внимания, не заботятся о нем, зачастую ведут аморальный образ жизни. Ребенок при живых родителях является социальным сиротой.

Социальные сироты - это не только дети, родители, которых лишены родительских прав, но и дети, родители которых юридически не лишены прав, но фактически не заботятся о своих детях.

 К факторам социального риска, отрицательно влияющим на выполнение семьей своих функций, относятся:

- социально-экономические факторы: низкий материальный уровень жизни семьи, нерегулярные доходы, плохие жилищные условия;

- медико-социальные факторы: инвалидность или хронические заболевания родителей, других членов семьи. Вредные условия работы родителей, и особенно матери, пренебрежение санитарно-гигиеническими нормами;

- социально-демографические факторы: неполная или многодетная семья, семьи с несовершеннолетними или престарелыми родителями, семьи с повторным браком и сводными детьми;

- социально-психологические и психо-педагогические факторы: семьи с деструктивными эмоционально-конфликтными отношениями супругов родителей и детей, педагогической несостоятельностью родителей и их низким общеобразовательным уровнем, деформированными ценностными ориентациями;

- криминальные факторы: алкоголизм, наркомания, аморальный и паразитический образ жизни семьи, семейные скандалы, проявление жестокости и семейного насилия, наличие судимых членов семьи.

Растущие масштабы асоциального поведения среди взрослых стимулируют развитие аналогичных процессов и в детской среде. Рост числа разводов является одним из факторов, неблагоприятно влияющих на судьбу детей. Увеличивается количество детей, рожденных вне брака. Материальные трудности, суженный круг внутрисемейного общения в неполной семье негативно сказываются на детях. Они труднее налаживают контакты со сверстниками, у них чаще, особенно у мальчиков, встречаются невротические симптомы. Более 50% несовершеннолетних нарушителей выросли в неполной семье, более 30% детей, имеющих психические отклонения, росли без отца.

Главными нарушителями прав детей являются их родители, то есть лица, на которых в соответствии с законом в первую очередь возложена обязанность по защите прав и интересов детей, заботе об их здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии. Нарушения прав детей зачастую происходят в результате неисполнения родителями своих родительских обязанностей. Причинами такого поведения являются как обыкновенная пассивность родителей, так и их противоправное поведение.

Воспитание ребенка, забота о его здоровье и благополучии – это трудоемкий процесс, требующий от родителей много сил и терпения. Как показывает практика, даже в благополучных семьях, где родители испытывают искреннюю любовь и привязанность к своим детям, в воспитательном процессе могут использоваться такие формы воздействия на ребенка, как телесные наказания, запугивание, оскорбления. Проблема жестокого обращения с детьми остается одной из самых актуальных и острых в ряду иных проблем, связанных с соблюдением и защитой прав и интересов несовершеннолетних. Для многих детей столкновение с насилием происходит в семье.

Значительно хуже положение детей в семьях с более низким уровнем культуры, где к ребенку относятся, как к обузе. Указанные выше способы воспитания, которые для первой группы семей являются скорее исключением, здесь - норма. Ситуация еще более обостряется, если один или оба родителя страдают алкогольной зависимостью или наркоманией.

Особенно необходимо привлечь внимание к такому виду насилия, как пренебрежение к нуждам детей, которое выражается в отсутствии элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию.

Пренебрежение может выражаться в том, что родители не обеспечивают ребенка необходимым количеством пищи, одежды, сна, гигиенического ухода. Кроме того, пренебрежение проявляется в недостатке со стороны родителей уважения, внимания, ласки, тепла, в отсутствии должного внимания и заботы, в результате чего ребенок может стать жертвой несчастного случая. Опасность данного вида насилия заключается в том, что это скрытая форма, которая не поддается правовой квалификации и, соответственно, не подлежит ответственности. Вместе с тем именно этот вид насилия зачастую становится источником более страшных преступлений, совершаемых в отношении несовершеннолетних. Положение дел осложняется также тем, что многие дети боятся сообщать о случаях насилия в отношении них, а родители, которые должны защищать своих детей, не желают «выносить сор из избы» в случае, если насилие совершается супругом или другим членом семьи.

Принятие Декрета Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006г. № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях» стало серьезным шагом в создании системы работы по защите прав и законных интересов детей, повышение ответственности родителей за их воспитание. В Декрете определен порядок выявления и учет несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите, что рассматривается как комплекс профессиональных действий органов, учреждений и иных организаций по установлению факторов, угрожающих благополучию, здоровью и жизни несовершеннолетних и обусловливающих необходимость вмешательства с целью нормализации ситуации, устранения причин и условий неблагополучия.

Принятые нормативные и правовые документы позволили определить модель работы по защите детей, находящихся в социально опасном положении (далее СОП) и нуждающихся в государственной защите. Она имеет следующие компоненты:

- выявление неблагополучия в семье;

- предоставление комиссии по делам несовершеннолетних права принимать решение о признании находящимся в СОП и нуждающимся в государственной защите (отобрании ребенка у родителей);

- решение о лишении родительских прав на заседании комиссии по делам несовершеннолетних (коллегиально) в два этапа: отобрание до 6 месяцев (с целью межведомственной помощи семье и ребенку), затем – рассмотрение вопроса о лишении родительских прав в судебном порядке;

- объединение всех материальных и человеческих ресурсов для решения главной задачи – помощи конкретной семье и конкретному ребенку (создание межведомственного плана защиты прав и законных интересов ребенка);

- социальный патронат семьи и вовлечение самой семьи в процесс реабилитации, как главного условия выведения ребенка из категории СОП.

Отказ родителей от участия в реализации межведомственного плана создания благоприятных условий для жизни ребенка в семье, является главным критерием для принятия решения о лишении родительских прав.

Важным в работе является не наказание родителей лишением родительских прав и отобранием ребенка, а создание возможностей для поддержки семьи, нормализации отношений в ней и сохранения семьи для ребенка.

свернуть

Встречаем лето вместе!

01.06.2022

Встречаем лето вместе!

      Летние каникулы — самое благоприятное время, когда необходимо использовать все имеющиеся возможности для оздоровления ребенка. Летом дети должны быть на свежем воздухе как можно дольше. Прогулки, игры, физкультурные занятия — лучший отдых после учебного года.

        Не рекомендуется допускать значительных отклонений в режиме дня: время пробуждения и отхода ко сну должны быть примерно такими, как во время учебного года, или изменены в разумных пределах. Рацион должен содержать достаточное количество молочных и мясных продуктов, свежих фруктов и овощей. Лето — самый благоприятный период для восполнения недостатка витаминов.

     Планируйте летний отдых вместе с детьми. Помните, что прогулки, игры, физкультурные и спортивные занятия на свежем воздухе должны быть ежедневными.

       Максимально оградите ребенка от компьютера или хотя бы сократите пользование им до гигиенически рекомендуемых норм (7 минут — дети до 5 лет; 10 минут — дети 6 лет) .

Максимально используйте для укрепления здоровья эффективные и доступные закаливающие средства — солнце, воздух и воду (во избежание перегрева необходимо голову покрыть шляпой, кепкой, панамой)

     На прогулки необходимо брать с собой воду, а также соки или фрукты.

Отпугнуть назойливых насекомых помогут естественные репелленты - эфирные масла полыни, гвоздики. Нанесите несколько капель масла на одежду.

      Головной убор в лесу обязателен – вот первое правило советов для летнего отдыха. Он защитит от солнечного и теплового удара, убережет от травм и от клещей. Для продолжительных прогулок лучше выбирать одежду из плотных тканей, спасающих кожу от палящих солнечных лучей и возможного обгорания. Собираясь в лес, надевайте высокие ботинки и свободные брюки из плотной ткани. В руке, гуляя по лесу, полезно держать большую палку.

       В жаркие дни дети должны носить одежду только из натуральных тканей. В качестве хорошей защиты подойдут вещи из хлопка и льна, лучше отдавать предпочтение цветным тканям (красным, зеленым, желтым, оранжевым, синим, нежели однотонным светлым.      Одежда светлых тонов (в особенности белая) в большей степени пропускает солнечные лучи. Одежда из химических волокон «не дышит» (в ней ребенок потеет) и к тому же пропускает от 13 до 25% излучения.

       Во время купания в реке или озере на ребенка действует несколько факторов внешней среды — температура воздуха и воды, ветер, солнце. Кроме того, при купании ребенок активно двигается, задействованы практически все группы мышц, в то время как нагрузка на позвоночник и суставы резко снижена. Этот вид закаливания требует внимательного контроля со стороны взрослых.

      Купаться в открытом водоеме можно с 3-4-летнего возраста, но только после прохождения курса подготовительных процедур (обтирание, обливание, душ). Температура воздуха должна быть 24-25o С, а температура воды — не ниже 20o С. Продолжительность купания вначале составляет 1-2 минуты, по мере привыкания и в зависимости от реакции ребенка — 5-10 минут. При появлении первых признаков переохлаждения («гусиная кожа», озноб) следует выйти на берег. Необходимо правильно выбрать надувные средства для маленьких и не умеющих плавать детей: лучше всего использовать надувные жилеты, ни в коем случае нельзя использовать матрац.

        Многие дети любят играть на песке около воды. Периодически они сами забегают в воду. Такой вариант — отличная закаливающая процедура.

свернуть

Рекомендации по безопасному поведению в летнее время

Рекомендации

по безопасному поведению в летнее время

Лето характеризуется нарастанием двигательной активности и

увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению опасных ситуаций.

Предупреждение детского травматизма – одна из самых актуальных проблем нашего времени. За жизнь и здоровье детей отвечают взрослые, и в первую очередь именно родители должны создать безопасные условия жизнедеятельности детей в летний период, сформировать у них навыки безопасного поведения и умения предвидеть последствия опасных ситуаций.

Главное, что должны помнить родители – ни при каких обстоятельствах не оставлять ребенка без присмотра. Защитить себя и своих детей от многих проблем, которыми может столкнуться семья, можно при условии постоянной заботы о безопасности.

Многие меры по обеспечению безопасности детей, могут показаться элементарными, однако с ребенком любого возраста необходимо разбирать и обсуждать на первый взгляд кажущиеся очень простыми правила поведения.

Вот основные правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.

Безопасность поведения на воде

Главное условие безопасности – купаться в сопровождении кого-то из взрослых. Необходимо объяснить ребенку, почему не следует купаться в незнакомом месте, особенно там, где нет других отдыхающих. Дно водоема может таить немало опасностей: затопленная коряга, острые осколки, холодные ключи и глубокие ямы.

Даже если ребенок уверенно плавает или одет в специальные нарукавники, жилет и круг, обязательно следите за ним и не упускайте его из виду. Не разрешайте купаться натощак и раньше чем через 1-1,5 часа после еды. В воде дети должны находиться в движении, при появлении озноба немедленно выйти из воды. Расскажите ребёнку, что нельзя разгорячённым окунаться в прохладную воду.

Прежде чем заходить в воду, нужно понаблюдать, как она выглядит.

Если цвет и запах воды не такие, как обычно, лучше воздержаться от купания.

Также дети должны твердо усвоить следующие правила:

игры на воде опасны (нельзя, даже играючи, "топить" своих друзей или "прятаться" под водой);

категорически запрещается прыгать нельзя нырять и плавать в местах, заросших водорослями;

не следует далеко заплывать на надувных матрасах и кругах;

не следует звать на помощь в шутку.

Опасная высота

Следует помнить, что именно на взрослых природой возложена миссия защиты своего ребенка. Нужно прививать детям навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм. Особую опасность представляют открытые окна и балконы. Малыши не должны оставаться одни в комнате с открытым окном, балконом, выходить без взрослого на балкон, играть там в подвижные игры, прыгать. Есть определенная категория детей, которые боятся высоты, но есть дети, у которых инстинкт самосохранения как бы притуплен, и они способны на некоторые необдуманные поступки. Для ребенка постарше должно быть абсолютным законом, что, выглядывая в окно или с балкона, нельзя подставлять под ноги стул или иное приспособление.

Очень важно, чтобы ребенок осознавал возможные последствия своего поведения и в этом ему можете помочь вы, родители.

Безопасность при общении с животными

Детям нужно прививать не только любовь к животным, но и уважение к их способу жизни.

Необходимо объяснить детям, что можно делать и чего нельзя допускать при контактах с животными. Например, можно кормить бездомных собак и кошек, но нельзя их трогать и брать на руки. Нельзя подходить к незнакомым собакам, беспокоить их во время сна, еды, ухода за щенками, отбирать то, во что играют собаки.

Напоминайте детям, что и от кошек, и от собак передаются людям болезни – лишаи, чесотка, бешенство.

После того, как погладил животное, обязательно нужно вымыть руки с мылом.

Если укусила собака или кошка, сразу же нужно сказать об этом родителям, чтобы они немедленно отвели к врачу.

Также, детям необходимо дать знания о насекомых, и напоминать им о том, что даже полезные насекомые (пчелы, муравьи) могут причинить вред. Поговорите о том, почему не нужно размахивать руками, если рядом летает оса или пчела. Почему лучше не пользоваться резко пахнущим мылом или детской косметикой с сильными ароматами, чтобы не привлекать насекомых сладкими запахами.

Защищаться от солнца.

Познакомьте ребенка с солнцезащитным кремом и объясните, для чего и как часто им пользоваться. Не забывайте про головной убор и зонт для пляжных игр, а также о том, что необходимо чередовать время пребывания на солнце с играми в тени. Расскажите о периодах самого активного солнца (с 10-00 до 17-00) и объясните, что, если ребенок чувствует, как ему начало щипать кожу, нужно сразу же уйти в тень.

При жаре населению рекомендуется:

• днём закрывать окна ставнями и шторами, и открывать их только на ночь. По возможности, в часы наибольшего повышения температуры, необходимо оставаться дома и пользоваться кондиционером;

• ежедневно выпивать 1,5 – 2 литра воды, избегать употребления алкоголя, а также напитков, содержащих кофеин и большое количество сахара;

• носить головной убор и одежду светлых тонов, ограничить пребывание на солнце;

• ежедневный рацион питания изменить в пользу летних салатов, минеральной воды, соков и холодных супов.

• Водителям не рекомендуется садиться за руль в солнцепёк, если автомобиль не оборудован кондиционером.

Одеваться по погоде и ситуации.

Для жаркой погоды стоит выбирать одежду из натуральных тканей – "дышащую" и свободную. Расскажите ребёнку о том, что в лес лучше надевать одежду с длинными рукавами, брюки и закрытую обувь, потому что это может защитить от укусов насекомых. Для игр на детской площадке одежду следует подбирать без тесёмок на футболках и платьях, без шнурков продетых в капюшоны кофт, так как они могут зацепиться за игровое оборудование.

Действия при сильном ветре

Если предупреждение о сильном ветре застало вас на улице, стоит немедленно укрыться в подъезде или любом другом помещении.

Находясь в дачном доме или в квартире:

• закройте все окна, проверьте надёжность их закрытия;

• включите радио или другие средства, позволяющие вам быть в курсе событий;

• по возможности выключите электричество и газ, перекройте водопровод.

Помните:

• подходить к розеткам, трубам и проводам крайне нежелательно;

• самые безопасные места – места, удалённые от окон, коридоры, встроенные шкафы;

• при выходе на улицу после прекращения бури будьте внимательными, не подходите к оборванным проводам, к раскачивающимся вывескам, к косо стоящим столбам и другим сооружениям, вызывающим у вас сомнение.

свернуть

Действия в случае пожара в доме.

12.04.2022

Служба МЧС сообщает!

Действия в случае пожара в доме.

 Несчастье чаще всего представляется явлением редким и маловероятным, пока не коснется лично вас. Между тем, на пожарах каждый год гибнут сотни человек, огромное количество людей получают увечья, остаются без крова. Материальный ущерб измеряется гигантскими цифрами.

 А ведь в большинстве случаев пожар можно было ликвидировать на начальной стадии. Но паника, бездумные и неправильные действия часто усложняют создавшееся положение.  Давайте рассмотрим наиболее вероятные причины возникновения пожара в квартире и  запомним, как действовать.

 У вас загорелся телевизор - сразу  отключите его от сети (лучше обесточить полностью квартиру). Сообщить о пожаре по телефону «101» или "112". Если после отключения телевизор продолжает гореть, то залейте его водой через отверстия задней стенки, находясь при этом сбоку, или накройте его плотной тканью. Чтобы не отравиться продуктами горения, немедленно удалите из помещения людей, не занятых тушением, в первую очередь детей. Если телевизор взорвался и пожар усилился, не подвергайте  жизнь опасности, покиньте помещение и дожидайтесь спасателей на улице. При этом, не забудьте закрыть окна и двери, так как поступивший кислород усилит горение.

 Горят шторы – сорвите их  и затопчите пламя, или бросьте в ванну и залейте водой. Постельные принадлежности можно тушить также.

 Горит масло на сковороде -  перекройте подачу газа, накройте сковороду крышкой или мокрой тряпкой. При попадании горящего масла, жира на пол или стены, используйте для тушения любой стиральный порошок. Также можно использовать землю из цветочного горшка.

 Вы почувствовали запах дыма - не надейтесь, что вам показалось, - проверьте, не горит ли проводка или электроприбор. Если дымом тянет из подъезда, выясните причину. Выйдя из квартиры, обязательно закройте за собой дверь, иначе помещение моментально заполнится дымом. Если в подъезде сильное задымление, возвращайтесь обратно, плотно закройте дверь, щели и вентиляционные отверстия забейте мокрыми тряпками. Вызовите спасателей. Если, несмотря на предпринятые меры, в квартиру проникает дым и жар, выходите на балкон и ожидайте приезда спасателей. Нельзя пытаться выбежать из квартиры (если вы не живете на нижних этажах), а тем более спускаться на лифте. 

 Причиной пожара на балконах может стать сброшенная с верхних этажей незатушенная сигарета. В этом случае вызывайте спасателей, а до их приезда попытайтесь потушить возгорание подручными средствами (водой, стиральным порошком,  песком и т.п.). Если огонь набирает силу и ваши усилия тщетны, то немедленно покиньте балкон, плотно закрыв за собой дверь, чтобы огонь не проник в квартиру. Закройте все форточки и двери, чтобы не было сквозняка. В ходе тушения можно выбрасывать горящие вещи и предметы вниз, предварительно убедившись, что там нет людей. Обязательно предупредите соседей с верхних этажей, что  у вас пожар.

 Что НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ при пожаре квартире:

- бороться с пламенем самостоятельно, не вызвав спасателей-пожарных;

- пытаться выйти через задымленный коридор или лестницу: дым очень токсичен, горячий воздух может  обжечь легкие;

- спускаться по водосточным трубам, прыгать из окон;

 Как бы банально не звучала фраза: пожар легче предупредить, чем тушить - она не теряет своей актуальности. Поэтому соблюдайте правила пожарной безопасности, берегите себя и своих близких.

свернуть

Не выжигайте траву. Опасно!

12.04.2022

ОПАСНОСТЬ ВЕСЕННИХ ПАЛОВ

12.04.2022

ОПАСНОСТЬ ВЕСЕННИХ ПАЛОВ

Огонь на приусадебном участке, вблизи строений может стать причиной возгорания и нанести ущерб.

Разбушевавшееся пламя трудно остановить.

Правила безопасного наведения порядка:

уборку участка делать только в безветренную погоду,

иметь средства пожаротушения (ведро с водой, огнетушитель, песок),

не жечь траву,

не оставлять горящий огонь без присмотра,

тщательно тушить окурки и спички.

При сжигании мусора на костре:

костер располагать не ближе 10 м от построек, 20 м - от леса, 30 м - от соломы,

мангал или гриль устанавливать не менее 4 м от постройки.

Правила действий при пожаре:

при тушении травы (начинающей гореть) - сбивать пламя с кромки пожара связкой прутьев или веток лиственных деревьев, забрасывать кромку пожара песком,

потушив пожар, убедиться, что огонь не разгорится снова,

если самостоятельно погасить пламя не удается, немедленно сообщить 101 и покинуть место пожара.

Помните! Весенние палы не приносят никакой пользы:

уничтожаются растения,

погибает полезная микрофлора почвы, из-за чего повышается кислотность и уменьшается плодородность грунта,

наносится непоправимый урон природному разнообразию.

Источник: МЧС.

свернуть

Акция «За безопасность вместе»

Для повышения уровня безопасности населения, активизации пожарно-профилактической работы, анализа ее эффективности и оценки готовности территорий к весенне-летнему пожароопасному периоду с 11 апреля по 27 апреля 2022 года проводится республиканская акция по предупреждению пожаров и гибели людей от них в жилищном фонде «За безопасность вместе».

 

Цель: снижение количества пожаров, происходящих по причине несоблюдения гражданами правил пожарной безопасности в жилых зданиях и сооружениях, населенных пунктах и территориях, повышение информированности населения о возможностях государственных организаций по оказанию услуг в сфере обеспечения пожарной безопасности,  укрепление правопорядка, предупреждение правонарушений, совершаемых гражданами в состоянии алкогольного опьянения.

 

Задачи:

  1. Информировать работников учреждений образования, обучающихся и воспитанников о состоянии пожарной безопасности, разъяснить последствия несоблюдения правил пожарной безопасности, оставления детей без присмотра, злоупотребления спиртными напитками.
  2. Оказать помощь республиканским органам государственного управления, местным исполнительным и распорядительным органам, иным организациям, в обучении граждан мерам пожарной безопасности в быту и на производстве, оказать помощь внештатным формированиям в организации пожарно- профилактической работы.
свернуть

Не оставляйте детей без присмотра!!!

12.04.2022

Не оставляйте детей без присмотра!!!

За последние месяцы увеличилось количество несчастных случаев с участием детей, которых родители оставляли одних на улице или дома. Дети не всегда осознают опасности, которые их поджидают, поэтому чаще всего несчастные случаи происходят именно с ними.

Так, обязанность родителей осуществлять защиту прав и интересов детей закреплена в ст. 73 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье. Родители являются законными представителями своих несовершеннолетних детей и выступают в защиту их прав и законных интересов в отношениях с любыми лицами и организациями, в том числе в судах, без специального полномочия.

Управление по образованию Ленинского района города Бреста в очередной раз напоминает о недопустимости оставления малолетних детей одних без присмотра! Родителям необходимо помнить, что за оставление ребенка в опасности предусмотрена уголовная ответственность в соответствии со ст. 159 УК РБ.

Знайте! Согласно части 2 статьи 159 Уголовного кодекса Республики Беларусь «Оставление в опасности» – заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни и здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, болезни или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать потерпевшему помощь и был обязан о нем заботиться, – наказывается арестом или ограничением свободы на срок до двух лет.

Уважаемые родители! Напоминаем, что ответственность родителей за детей обуславливается обязанностью воспитывать своих детей, заботиться об их физическом и психическом здоровье, а также нравственном развитии.

свернуть

Права и обязанности родителей